
Новые параметры коэффициента мощности для мототранспорта

Корректировка коэффициента возраста и стажа
Наряду с мощностной шкалой введена своя система КВС для мототранспорта, применимая только к категориям А и М. Молодые водители от 16 до 21 года без опыта получают максимальный коэффициент 2,27, что отражает повышенные риски аварийности среди новичков. На другом полюсе находятся опытные байкеры старше 59 лет с водительским стажем более 14 лет: их КВС снижен до 0,83, что служит стимулом для аккуратного вождения и лояльной ценовой политики в отношении надёжных участников движения. Таким образом, новая таблица КВС делает расчёт полиса более зависимым от конкретного профиля мотоциклиста, повышая индивидуализацию тарифов и поощряя безопасное вождение.Расширение тарифного коридора и его последствия
Параллельно с корректировкой коэффициентов Центробанк расширил границы тарифного коридора для мотоциклов, мопедов и лёгких квадроциклов на 20 %: минимальная цена полиса теперь составляет 259 рублей, а максимальная — 3 043 рубля. Эти цифры встроены в новую методику расчёта и действуют как «рамки» для итоговой стоимости, позволяя страховщикам предлагать более гибкие предложения в зависимости от модели байка и профиля водителя. В результате некоторые автовладельцы могут увидеть рост цены до 20 %, в то время как для дисциплинированных и маломощных мотоциклистов полис может подешеветь.
Мотивы реформы и ожидания страхового рынка
Основной причиной введённых изменений стала статистика аварийности: за последние годы ущерб от ДТП по вине мотоциклистов вырос почти на 32 %, что потребовало пересмотра рисковой модели тарифов в сторону более точного и справедливого учёта факторов риска. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подчёркивают, что новая система коэффициентов мощности и КВС позволит сбалансировать нагрузку между разными группами водителей и снизить перекрёстное субсидирование, когда дисциплинированные байкеры «доплачивают» за молодых и неопытных. Эксперты рынка ожидают, что адаптация к новым правилам займёт несколько месяцев, в течение которых страховщики скорректируют продуктовые линейки и подготовят онлайн-калькуляторы для удобства клиентов.Таким образом, реформа ОСАГО для мототранспорта призвана сделать страховые взносы более чётко соотносимыми с реальными рисками, стимулировать безопасное вождение и обеспечить более прозрачные условия для всех участников рынка.